Rameshburg
Суббота, 27.04.2024, 19:00



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Статьи ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Мини-чат
200

Статистика

Онлайн всего: 1
Прохожих: 1
Мотоциклистов: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мотоцикл ИЖ

БСЗ 6 вольт!
Давно хотел установить себе БСЗ, но так как у меня ИЖ-Ю3 (6 вольт), то установка жигулёвского камутатора оказалась почти невозможной (хотя он должен работать при 6 вольтах, но не факт что будет). Чтобы реализовать БСЗ у себя на мотоцикле хотел перейти на 12 вольтовый генератор, на найти последний по доступной цене не удалось. Поэтому решил сам спаять коммутатор.

За основу взял простой транзисторный коммутатор для контактного зажигания и немного доработав его получил коммутатор способный работать как с опто-датчиком, так и датчиком Холла. При испытаниях были использованы обычные 6 вольтовые катушки зажигания (изготовлено было два коммутатора). При испытаниях было выявлено что с явовскими катушками искра намного мощнее чем с ижевскими, хотя ижевские в свою очередь дают искру мощнее чем с обычным контактным зажиганием.
Схема камутатора:
К базе транзистора VT 3 подключается либо оптический датчик, либо датчик холла. Теперь о деталях:
Мощность!, а не номинал всех резисторов можно уменьшить вдвое, практика показала – резисторы не греются. Достать транзистор КТ872 оказалось очень проблематично, но нашелся выход из данной проблемы. Валялся у меня нерабочий компьютерный блок питания, разобрав его, я нашёл там два высоковольтных транзистора, которые прекрасно работают в данной схеме и практически не греются. Транзистор КТ835 изготовлен в металлическом корпусе и поэтому достаточно большой, из за этого он и был заменен на КТ816Б, этот же транзистор был использован вместо транзистора VT3 КТ3117, С КТ3117 СХЕМА НЕ РАБОТАЕТ!!! ТРАНЗИСТОР ДОЛЖЕН БЫТЬ P-N-P ПЕРЕХОДА! На транзисторы VT1 и VT2 необходимо установит радиаторы, хотя и нагрев их незначителен. В качестве датчика был использован опто-датчик по схеме Умки.
- Я думаю он будет не против если я выложу его схему для полноты статьи.
Я использовал уже готовую щелевую оптопару, которую выковырял из старого принтера. Но можно и самому изготовить из светодиода и фототранзистора.
Пришлось только подобрать резисторы к светодиодам для 6 воль(подбираются под конкретные светляки), у меня получились два по 680 Ом и один на 51кОм, хотя можно оставить и 63к. Также схема была испытана и с датчиком Холла, всё прекрасно работает.
Я установил два таких коммутатора чтобы использовать две 6 вольтовые катушки, а не одну двух-выводную, т.к. последняя 12 вольтовая.
В качестве модулятора была использована стальная пластина с вырезами по 60 градусов. Размеры и приемы установки не описываю, т.к. об этом уже неоднократно писАлось.
Вот так я избавился от контактов на своём ИЖ-Ю3.
_______________________
Источник: motoizh.ru
Автор: sven
Категория: Мотоцикл ИЖ | Добавил: DiMoto (10.11.2008)
Просмотров: 9246 | Комментарии: 3
Всего комментариев: 3
3 Александр  
0
реле зарядки в схему не включаеться

2 aлeксeй  
0
пояснитe номинaлы R2 и R3,чё вaм стоит,eсли вы ee точно собирaли?

1 nIKITOS  
0
Буду собирать на иж56 такую схему, прошу вас пояснить по схеме R3 62 или 6.2 ома, а к базе VT3 нужно подключить средний провод Холла? так-же интересно про реле зарядки на 6 вольт и как его в схему включать?
Спасибо за внимание.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Облако меток


    Made by DimOn © 2024